Сила в единстве: выездной семинар для сплочения и роста
Коллектив преподавателей отправился в живописный уголок Башкирии, чтобы провести выездной семинар, который сочетал в себе серьезную профессиональную программу и возможность соприкоснуться с уникальными пейзажами нашего родного края. Свежий воздух, величественные виды и уютная атмосфера стали прекрасным фоном для глубокой и конструктивной работы.
Важным вопросом семинара стал продуктивный, практический разговор, инициированный Мирасовой И.В., вокруг темы: «Корректная коммуникация в ситуации академического неуспеха: практические рекомендации для кураторов и преподавателей».
В ходе живой дискуссии Ирина Владимировна обратила внимание коллег на то, что неуспех в учебе – это не просто отметка в зачетке, а целый комплекс переживаний для студента. Вместо традиционного доклада состоялся обмен мнениями, направленный на выработку четких, практических рекомендаций. Такой формат позволил каждому преподавателю найти эффективные инструменты для выстраивания корректной, поддерживающей и, что самое важное, продуктивной коммуникации со студентами, оказавшимися в трудной академической ситуации.
Особый интерес и живой отклик у аудитории вызвало выступление педагога-психолога Байназаровой Э.М. на тему: «Создание доступной учебной среды в колледже и психологические аспекты работы преподавателя со студентами с нарушениями слуха и аутизмом».
Теоретическая часть плавно перетекла в активную и продуктивную дискуссию. Преподаватели проявили высокую заинтересованность в практической части, задавая вопросы, которые волнуют их в повседневной работе. Эльвира Митеновна подробно ответила на ряд волнующих вопросов педагогов, касающихся тонкостей взаимодействия с детьми с ОВЗ, предложив конкретные алгоритмы действий и разобрав реальные кейсы.
Этот диалог не только активизировал теоретические знания педагогов, но и побудил их к творческому поиску и живому желанию участвовать в создании по-настоящему комфортных условий для каждого студента. Особый акцент был сделан на создании благоприятного психологического климата – как в преподавательском коллективе, так и в непосредственной работе со студентами.
Выездной семинар стал ярким примером того, как можно эффективно совмещать повышение профессионального мастерства с заботой о психологическом состоянии коллектива. Обсуждение сложных тем в неформальной обстановке, на лоне прекрасной башкирской природы, способствовало открытости, живому диалогу и сплочению команды.
Колледж продолжает движение вперед, и такие мероприятия, как этот выездной семинар, состоявшийся в канун профессионального праздника, стали ярким подтверждением высокого призвания педагога и важным шагом в развитии колледжа. Обсуждение сложных тем в неформальной обстановке, на лоне прекрасной башкирской природы, способствовало открытости, живому диалогу и сплочению команды. Семинар наглядно демонстрирует наше движение к созданию образовательного пространства, где ценен каждый студент, а преподаватели обладают не только глубокими знаниями, но и чуткостью, и современными инструментами для работы.




