Центр правовой информации

Центр правовой информации Ассоциации юристов России в Республике Башкортостан был создан 10 февраля 2014 г. путем преобразования юридической клиники.

Центр правовой информации осуществляет свою деятельность путем оказания правовой помощи населению в виде:

- консультаций и разъяснений, устных и письменных справок по юридическим вопросам;

- составление заявлений, жалоб и других документов правового характера;

- представление интересов граждан  в суде.

Работа Центра ориентируется на слои населения, которым в силу финансового положения недоступна квалифицированная юридическая помощь. Это малоимущие граждане, пенсионеры по возрасту, ветераны войны и труда, инвалиды, несовершеннолетние, студенты и многодетные матери.

В Центре проводятся юридические консультации студентами Уфимского колледжа статистики, информатики и вычислительной техники, колледжа БашГУ для льготной категории граждан.

Основная цель деятельности Центра правовой информации - содействие в реализации государственной политики по бесплатной юридической помощи, правовому просвещению населения, развитию правовой культуры и правосознания граждан, противодействия правовому нигилизму, противодействия коррупции.

Основные задачи Центра правовой информации:

- оказание бесплатной юридической помощи гражданам, в виде правового консультирования, правового информирования, осуществление представительства интересов клиентов, проведение правовой экспертизы документов, разработка документов, анализ и подготовка дела к разбирательству, внесудебному урегулированию, проведение переговоров и т.д.

- повышения уровня правовой защищенности малоимущих граждан, а также иных отдельных категорий граждан

- организация свободного доступа граждан к правовой информации на основе использования информационных технологий

- привлечение студентов к работе в рамках научно-практического направления деятельности Центра

Основные направления деятельности Центра правовой информации:

- оказание бесплатной юридической помощи гражданам с практическим участием студентов в работе по конкретным делам обратившихся граждан

- правовое просвещение и правовое информирование граждан с использованием учебной, учебно-методической, справочной литературы, а также баз данных справочно-правовых систем

- внедрение в учебный процесс тренинговых и имитационных курсов, способствующих формированию у студентов профессиональных и общих компетенций

В Центре работа ведется с понедельника по пятницу с 10.00 до 16.00, под руководством преподавателей, ведущих юридические дисциплины в УКСИВТе.

1.  Кадровый состав - Заведующий Центром правовой информации – Дуйсенов И.А., администратор – Масалимова Г.А. и студенты юридических специальностей.

2. Участие студента в работе ЦПИ учитывается как прохождение практики. На каждого студента составляется отдельный табель, где фиксируются все показатели по работе, который подписывается руководителем клиники. По окончании семестра каждый студент должен сдать письменный отчет (дневник) о проделанной им работе.

3.  С 1 января 2015 г. по 31 мая 2017 г. количество граждан, обратившихся за помощью – 248

4.   Количество граждан, которым оказана юридическая помощь - 248

5.   Все получили юридическую помощь, отказов не было.

6. Количество граждан, которым оказана юридическая помощь (в разрезе социальных групп): безработные – 44, пенсионеры – 98, студенты – 22, несовершеннолетние – 0, работающие, чей доход ниже прожиточного минимума – 84.

Вопросы и предметами обращения граждан связаны с гражданскими, семейными, жилищными, административными, налоговыми, трудовыми правоотношениями. Наиболее часто встречаются обращения, вытекающие из имущественных отношений, вопросов наследования, бракоразводных процессов, а также раздела имущества; трудовых правоотношений, связанных с заключением трудовых договоров.

Виды оказанной юридической помощи: дано устных консультаций - 212, составлено исковых заявлений - 8, составлено претензий и жалоб - 21, проанализировано договоров - 7.

7. Эффективность оказанной юридической помощи прослеживается, все исковые заявления и письменные обращения приняты судебными органами и соответствующими адресатами.

8. Формы взаимодействия с органами государственной власти, должностными лицами и негосударственными организациями связаны с содержанием обращений граждан. По мере необходимости составляются жалобы, письма, заявления в суд, прокуратуру и т.д.

Заведующий Центром правовой информации  И.А. Дуйсенов