-->
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266), п р и к а з ы в а ю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи лицам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья».
Министр
М.А. Топилин
|
Регистрационный номер |
Деятельность по оказанию технической помощи лицам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья |
|
|
||||
(наименование вида профессиональной деятельности) |
Код |
|||||
Основная цель вида профессиональной деятельности: |
||||||
Оказание технической помощи лицам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья для осуществления возможности вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к другим объектам и услугам. |
||||||
Группа занятий: |
||||||
3221 |
Средний медицинский персонал по уходу |
3412 |
Социальные работники |
|
||
(код ОКЗ) |
(наименование) |
(код ОКЗ) |
(наименование) |
|
||
Отнесение к видам экономической деятельности: |
||||||
88.10 |
Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам |
|||||
(код ОКВЭД) |
(наименование вида экономической деятельности) |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции |
||||
код |
Наименование |
Уровень квалификации |
Наименование |
Код |
уровень (подуровень) квалификации |
А |
Деятельность по оказанию технической помощи лицам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья |
3
|
Оказание технической помощи лицам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья при нарушении способности к самообслуживанию |
А/01.3 |
3 |
Оказание технической помощи лицам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья при нарушении способности к передвижению |
А/02.3 |
||||
Оказание технической помощи лицам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья при нарушении способности к ориентации |
А/03.3 |
||||
Оказание технической помощи лицам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья при нарушении способности к общению |
А/04.3 |
Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Деятельность по оказанию технической помощи лицам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья |
Код |
А |
Уровень квалификации |
3 |
||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал |
Х |
Заимствовано из оригинала |
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
Возможные наименования должностей |
Ассистент Ассистент по оказанию технической помощи |
||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
Требования к образованию и обучению |
Наличие компетенций, соответствующих уровню не ниже среднего профессионального образования либо профессиональная подготовка по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих |
||||||||||||||||||||||||||
Требования к опыту практической работы |
- |
||||||||||||||||||||||||||
Особые условия допуска к работе |
Предоставление справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданной в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с Трудовым кодексом РФ, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию Прохождение медицинских осмотров в установленном законодательством порядке. Отсутствие медицинских противопоказаний Прохождение учебного курса для ознакомления со спецификой нозологий лиц с инвалидностью и ограничениями возможностей здоровья и получение документа, соответствующего настоящему стандарту Прохождение учебного курса по оказанию первой помощи до оказания медицинской помощи и получение документа, соответствующего настоящему стандарту Прохождение учебного курса для ознакомления с правилами эксплуатации технических средств реабилитации и получение документа, соответствующего настоящему стандарту |
||||||||||||||||||||||||||
Дополнительные характеристики |
|||||||||||||||||||||||||||
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
|||||||||||||||||||||||||
ОКЗ |
3221 |
Средний медицинский персонал по уходу |
|||||||||||||||||||||||||
3412 |
Социальные работники |
||||||||||||||||||||||||||
ОКСО |
040101 |
Социальная работа |
|||||||||||||||||||||||||
050711 |
Социальная педагогика |
||||||||||||||||||||||||||
050718 |
Специальная педагогика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях |
||||||||||||||||||||||||||
|
050719 |
Коррекционная педагогика в начальном образовании |
|||||||||||||||||||||||||
|
060104 |
Медико-профилактическое дело |
|||||||||||||||||||||||||
|
060109 |
Сестринское дело |
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
Наименование |
Оказание технической помощи лицам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья при нарушении способности к самообслуживанию |
Код |
А/01.3 |
Уровень (подуровень) квалификации |
3 |
||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
Х |
Заимствовано из оригинала |
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта
|
||||||||||||||||||||||||
Трудовые действия |
Получение информации об особенностях сопровождаемого в том объеме, который необходим для предупреждения опасных ситуаций, в том числе для сопровождающего |
||||||||||||||||||||||||||
Прием людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья от родителей (законных представителей) и уполномоченных лиц |
|||||||||||||||||||||||||||
Организация возвращения к месту проживания людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья к родителям (законными представителями) и уполномоченным лицам и информирование их по итогам мероприятий дня |
|||||||||||||||||||||||||||
Установление межличностных контактов в процессе оказания технической помощи |
|||||||||||||||||||||||||||
Проведение инструктажа лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья по вопросам соблюдения правил поведения в процессе оказания технической помощи с учетом нозологии получателя услуги |
|||||||||||||||||||||||||||
Осуществление контроля получения лицами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья необходимых документов, в том числе пропускных карт |
|||||||||||||||||||||||||||
Уведомление законных представителей, специалистов, организаторов, администрации организации о случившейся непредвиденной ситуации и ее последствиях для жизни и здоровья лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья |
|||||||||||||||||||||||||||
Содействие использованию технических средств реабилитации, в том числе инвалидных колясок, протезов, слуховых аппаратов, ассистивных средств ориентировки: неэлектронных технических средств ориентирования (тактильной трости, высокотехнологичных средств, основанных на электронных механизмах (GPS-навигаторов, белой трости с ультразвуковым маячком) |
|||||||||||||||||||||||||||
Представление интересов лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья при решении вопросов в процессе оказания технической помощи |
|||||||||||||||||||||||||||
Изучение плана эвакуации на объекте оказания технической помощи лицам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья |
|||||||||||||||||||||||||||
Оказание помощи лицам, имеющим нарушения функционирования верхних конечностей, на объекте социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры для осуществления действий руками, в том числе при чрезвычайных ситуациях |
|||||||||||||||||||||||||||
Оказание помощи в ведении записей и подготовка других материалов, приведение в порядок необходимых принадлежностей и рабочего места |
|||||||||||||||||||||||||||
Сопровождение лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в столовую, кафе в те часы, которые определены графиком питания, в том числе предусмотренные возможности посадки в транспортное средство и высадка из него перед входом в столовую, кафе, в том числе с использованием кресла-коляски |
|||||||||||||||||||||||||||
Оказание помощи при пользовании столовой посуды и приборов, соблюдении личной гигиены во время принятия пищи |
|||||||||||||||||||||||||||
Оказание помощи в одевании и раздевании лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья |
|||||||||||||||||||||||||||
При необходимости медицинских и социально-медицинских манипуляций организация присутствия медицинского работника |
|||||||||||||||||||||||||||
Оказание помощи лицам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в соблюдении санитарно-гигиенических требований |
|||||||||||||||||||||||||||
Необходимые умения |
Устанавливать и поддерживать контакта с целью эффективного взаимодействия в период оказания услуги |
||||||||||||||||||||||||||
Использование наглядных средств навигации (схем, табличек, указателей), а также средств спутниковой навигации и геоинформационных картографических сервисов, где осуществляется техническая помощь |
|||||||||||||||||||||||||||
Оказывать помощь лицам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья по преодолению различных видов барьеров окружающей среды |
|||||||||||||||||||||||||||
Использовать различные способы коммуникации (дактилологии, жестового языка и другие) на скорости, сопоставимой с темпом устной речи и приемлемой для получателя услуг |
|||||||||||||||||||||||||||
Пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи |
|||||||||||||||||||||||||||
Оформлять документы и/или контролировать правильность их оформления в соответствии с образцом |
|||||||||||||||||||||||||||
Иметь первичные технические навыки первичного ремонта и обслуживанию средств индивидуальной реабилитации в том числе инвалидных колясок |
|||||||||||||||||||||||||||
Наличие навыков помощи лицам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в соблюдении гигиены |
|||||||||||||||||||||||||||
Наличие навыков помощи лицам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в приеме пищи |
|||||||||||||||||||||||||||
Наличие навыков помощи лицам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья при одевании (раздевании) |
|||||||||||||||||||||||||||
Навыки самоорганизации в условиях ЧС, а также организации выполнения лицами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья требований властей и должностных лиц в условиях ЧС |
|||||||||||||||||||||||||||
Навыки оказания помощи лицами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья при использовании бытовой техникой, электроприборами и другими вспомогательными средствами |
|||||||||||||||||||||||||||
Необходимые знания |
Знание нормативно-правовой базы, касающейся соблюдения прав инвалидов (детей-инвалидов), организации их обучения, досуга и социальной поддержки |
||||||||||||||||||||||||||
Стандартные правила обеспечения равных возможностей для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья |
|||||||||||||||||||||||||||
Правила организации безбарьерной среды на основании нормативно правовых актов |
|||||||||||||||||||||||||||
Особенности нозологий лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья |
|||||||||||||||||||||||||||
Требования охраны и безопасности быта, труда и пожарной безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||
Правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи |
|||||||||||||||||||||||||||
Основы документарного оформления обслуживания лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья |
|||||||||||||||||||||||||||
Этические нормы общения |
|||||||||||||||||||||||||||
Различные способы коммуникаций (письмо на ладони, дактилологии, жестового языка и другие) |
|||||||||||||||||||||||||||
Основы документарного оформления |
|||||||||||||||||||||||||||
Основы межличностного взаимодействия, особенности нозологий личности получателя услуг |
|||||||||||||||||||||||||||
Особенности оказания технической помощи различным категориям получателей услуг в зависимости от индивидуальных особенностей |
|||||||||||||||||||||||||||
Основы устройства, функционирования, эксплуатации и обслуживания вспомогательных технических средств, бытовой техники и другие |
|||||||||||||||||||||||||||
Другие характеристики |
Соблюдать профессионально-этические требования к деятельности ассистента (помощника) по оказанию технической помощи |
||||||||||||||||||||||||||
Обеспечивать конфиденциальность полученных в результате деятельности сведений о получателе услуги |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
Наименование |
Оказание технической помощи лицам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья при нарушении способности к передвижению |
Код |
А/02.3 |
Уровень (подуровень) квалификации |
3 |
||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
Х |
Заимствовано из оригинала |
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
Трудовые действия |
Получение информации об особенностях сопровождаемого в том объеме, который необходим для предупреждения опасных ситуаций, в том числе для сопровождающего |
||||||||||||||||||||||||||
Прием людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья от родителей (законных представителей) и уполномоченных лиц |
|||||||||||||||||||||||||||
Организация возвращения к месту проживания людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья к родителям (законными представителями) и уполномоченным лицам и информирование их по итогам мероприятий дня |
|||||||||||||||||||||||||||
Использовать различные способы коммуникации |
|||||||||||||||||||||||||||
Проведение инструктажа лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья по вопросам соблюдения правил поведения в процессе оказания технической помощи с учетом нозологии получателя услуги |
|||||||||||||||||||||||||||
Уведомление законных представителей, специалистов, организаторов, администрации организации о случившейся непредвиденной ситуации и ее последствиях для жизни и здоровья лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья |
|||||||||||||||||||||||||||
Содействие использованию технических средств реабилитации, в том числе инвалидных колясок, протезов, слуховых аппаратов, ассистивных средств ориентировки: неэлектронных технических средств ориентирования (тактильной трости), высокотехнологичных средств, основанных на электронных механизмах (GPS-навигаторов, белой трости ультразвуковым маячком) |
|||||||||||||||||||||||||||
Представление интересов лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в процессе оказания технической помощи |
|||||||||||||||||||||||||||
Изучение плана эвакуации на объекте оказания технической помощи лицам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья |
|||||||||||||||||||||||||||
Оказание помощи инвалидам, передвигающихся на креслах-колясках, при преодолении препятствий на объекте социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры с учетом норм охраны труда, в том числе при чрезвычайных ситуациях |
|||||||||||||||||||||||||||
Оказание помощи инвалидам с нарушениями зрения для преодоления барьеров на объекте социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры с учетом норм охраны труда при отсутствии тактильных указателей необходимых для получения информации и ориентации, в том числе при чрезвычайных ситуациях |
|||||||||||||||||||||||||||
Оказание помощи инвалидам с нарушениями слуха для преодоления барьеров различной степени выраженности при отсутствии зрительной информации на объекте социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры с учетом норм охраны труда, в том числе при чрезвычайных ситуациях |
|||||||||||||||||||||||||||
Оказание помощи инвалидам с интеллектуальными нарушениями в присутствии специалиста для преодоления барьеров различной степени выраженности при отсутствии понятной для усвоения информации на объекте социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры с учетом норм охраны труда, в том числе при чрезвычайных ситуациях |
|||||||||||||||||||||||||||
Необходимые умения |
Устанавливать и поддерживать контакта с целью эффективного взаимодействия в период оказания услуги |
||||||||||||||||||||||||||
Использование наглядных средств навигации (схем, табличек, указателей), а также средств спутниковой навигации и геоинформационных картографических сервисов, где осуществляется техническая помощь |
|||||||||||||||||||||||||||
Соблюдать требования охраны здоровья получателя услуги и его безопасности, в том числе пожарной и т.д. |
|||||||||||||||||||||||||||
Ориентироваться на территории с использованием наглядных средств навигации (схем, табличек, указателей), а также средств спутниковой навигации и геоинформационных картографических сервисов, где осуществляется техническая помощь |
|||||||||||||||||||||||||||
Содействовать преодолению различных видов барьеров окружающей среды лицам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с различными видами нозологии |
|||||||||||||||||||||||||||
Оказание помощи лицам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья при пользовании общественным и личным транспортом (вход, выход, перемещение внутри транспортного средства) |
|||||||||||||||||||||||||||
Использовать различные способы коммуникации (дактилологии, жестового языка и другие) на скорости, сопоставимой с темпом устной речи приемлемой для получателя услуг |
|||||||||||||||||||||||||||
Пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи |
|||||||||||||||||||||||||||
Оформлять документы и/или контролировать правильность их оформления в соответствии с образцом |
|||||||||||||||||||||||||||
Иметь первичные технические навыки по ремонту и обслуживанию средств индивидуальной реабилитации |
|||||||||||||||||||||||||||
Использовать методы и средства обеспечения безопасности лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в том числе пожарной безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||
Навыки самоорганизации в условиях ЧС, а также организации выполнения лицами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья требований властей и должностных лиц в условиях ЧС |
|||||||||||||||||||||||||||
Навыки оказания помощи лицами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья при использовании бытовой техникой, электроприборами и другими вспомогательными средствами |
|||||||||||||||||||||||||||
Необходимые знания
|
Знание нормативно-правовой базы, касающейся соблюдения прав инвалидов (детей-инвалидов), организации их обучения, досуга и социальной поддержки |
||||||||||||||||||||||||||
Стандартные правила обеспечения равных возможностей для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья |
|||||||||||||||||||||||||||
Правила организации безбарьерной среды на основании нормативно правовых актов |
|||||||||||||||||||||||||||
Особенности нозологий лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья |
|||||||||||||||||||||||||||
Требования охраны и безопасности быта, труда и пожарной безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||
Основные правила обеспечения безопасности жизнедеятельности |
|||||||||||||||||||||||||||
Правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи |
|||||||||||||||||||||||||||
Основы документарного оформления |
|||||||||||||||||||||||||||
Этические нормы общения |
|||||||||||||||||||||||||||
Различные способы коммуникаций (письмо на ладони, дактилологии, жестового языка и другие) |
|||||||||||||||||||||||||||
Основы межличностного взаимодействия, особенности нозологии личности получателя услуг |
|||||||||||||||||||||||||||
Основы устройства, функционирования, эксплуатации и обслуживания вспомогательных технических средств, бытовой техники и другие |
|||||||||||||||||||||||||||
Маршрут следования к месту назначения и технологию его прокладывания |
|||||||||||||||||||||||||||
Правила проезда в различных видах транспорта, в том числе правила проезда/перевозки лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья |
|||||||||||||||||||||||||||
Другие характеристики |
Соблюдать профессионально-этические требования к деятельности ассистента (помощника) по оказанию технической помощи |
||||||||||||||||||||||||||
Обеспечивать конфиденциальность полученных в результате деятельности сведений о получателе услуги |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
Наименование |
Оказание технической помощи лицам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья при нарушении способности к ориентации |
Код |
А/03.3 |
Уровень (подуровень) квалификации |
3 |
||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
Х |
Заимствовано из оригинала |
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
Трудовые действия |
Получение информации об особенностях сопровождаемого в том объеме, который необходим для предупреждения опасных ситуаций, в том числе для сопровождающего |
||||||||||||||||||||||||||
Прием людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья от родителей (законных представителей) и уполномоченных лиц |
|||||||||||||||||||||||||||
Организация возвращения к месту проживания людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья к родителям (законными представителями) и уполномоченным лицам и информирование их по итогам мероприятий дня |
|||||||||||||||||||||||||||
Установление межличностных контактов в процессе оказания технической помощи |
|||||||||||||||||||||||||||
Проведение инструктажа лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья по вопросам соблюдения правил поведения в процессе оказания технической помощи с учетом нозологии получателя услуги |
|||||||||||||||||||||||||||
Уведомление законных представителей, специалистов, организаторов, администрации организации о случившейся непредвиденной ситуации и ее последствиях для жизни и здоровья лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья |
|||||||||||||||||||||||||||
Содействие использованию технических средств реабилитации, в том числе инвалидных колясок, протезов, слуховых аппаратов, ассистивных средств ориентировки: неэлектронных технических средств ориентирования (тактильной трости), высокотехнологичных средств, основанных на электронных механизмах (GPS-навигатором, белой трости с ультразвуковым маячком) |
|||||||||||||||||||||||||||
Представление интересов лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в процессе оказания технической помощи |
|||||||||||||||||||||||||||
Изучение плана эвакуации на объекте оказания технической помощи лицам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья |
|||||||||||||||||||||||||||
Информирование получателей услуги об объекте предоставления технической помощи и при необходимости – предоставление услуги с использованием русского жестового языка, предоставление тифло-, сурдопереводчика, дублирование необходимой информации с помощью звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне |
|||||||||||||||||||||||||||
Анализ окружающей информации, получаемой посредством наблюдения и сообщение ее сопровождаемому лицу |
|||||||||||||||||||||||||||
Подбор необходимого способа донесения информации о внешней обстановке на объекте оказания технической помощи |
|||||||||||||||||||||||||||
Описание основных визуальных и звуковых особенностей окружающей среды и коммуниканта |
|||||||||||||||||||||||||||
Оказание помощи при межличностном общении лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья |
|||||||||||||||||||||||||||
Необходимые умения |
Анализировать наличие и возможные источники угроз и определять возможные пути эвакуации из помещения, в том числе с использованием планов эвакуации |
||||||||||||||||||||||||||
Использовать методы и средства обеспечения безопасности лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в том числе пожарной безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||
Помогать в определении места нахождения в пространстве по отношению к внешним объектам по атрибутам пространственных ориентиров |
|||||||||||||||||||||||||||
Готовность принимать от человека с инвалидностью информацию, просьбы, указания (т.е. необходимо стремление – помочь человеку с инвалидностью быть самостоятельным) |
|||||||||||||||||||||||||||
Пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи |
|||||||||||||||||||||||||||
Четко формулировать описание предметов, явлений в месте оказания технической помощи лицам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья |
|||||||||||||||||||||||||||
Использовать различные способы коммуникации (дактилологию, жестовый язык и другие) на скорости, сопоставимой с темпом устной речи и наиболее приемлемой для получателя услуг |
|||||||||||||||||||||||||||
Осуществлять выбор времени/момента передачи информации о внешнем мире/окружающей среде в процессе оказания технической помощи лицам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья |
|||||||||||||||||||||||||||
Необходимые знания |
Знание нормативно-правовой базы, касающейся соблюдения прав инвалидов (детей-инвалидов), организации их обучения, досуга и социальной поддержки |
||||||||||||||||||||||||||
Стандартные правила обеспечения равных возможностей для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья |
|||||||||||||||||||||||||||
Правила организации безбарьерной среды на основании нормативно правовых актов |
|||||||||||||||||||||||||||
Особенности нозологий лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья |
|||||||||||||||||||||||||||
Требования охраны и безопасности быта, труда и пожарной безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||
Правила пользования информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи |
|||||||||||||||||||||||||||
Этические нормы общения |
|||||||||||||||||||||||||||
Различные способы коммуникаций (письмо на ладони, дактилологии, жестового языка и другие) |
|||||||||||||||||||||||||||
Основы документарного оформления |
|||||||||||||||||||||||||||
Другие характеристики |
Соблюдать профессионально-этические требования к деятельности ассистента (помощника) по оказанию технической помощи |
||||||||||||||||||||||||||
Обеспечивать конфиденциальность полученных в результате деятельности сведений о получателе услуги |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
Оказание технической помощи лицам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья при нарушении способности к общению |
Код |
А/04.3 |
Уровень (подуровень) квалификации |
3 |
|
||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
Происхождение трудовой функции |
Оригинал |
Х |
Заимствовано из оригинала |
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
Трудовые действия |
Получение информации об особенностях сопровождаемого в том объеме, который необходим для предупреждения опасных ситуаций, в том числе для сопровождающего |
||||||||||||||||||||||||||
Прием людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья от родителей (законных представителей) и уполномоченных лиц |
|||||||||||||||||||||||||||
Организация возвращения к месту проживания людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья к родителям (законными представителями) и уполномоченным лицам и информирование их по итогам мероприятий дня |
|||||||||||||||||||||||||||
Установление межличностных контактов в процессе оказания технической помощи |
|||||||||||||||||||||||||||
Проведение инструктажа лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья по вопросам соблюдения правил поведения в процессе оказания технической помощи с учетом нозологии получателя услуги |
|||||||||||||||||||||||||||
Уведомление законных представителей, специалистов, организаторов, администрации организации о случившейся непредвиденной ситуации и ее последствиях для жизни и здоровья лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья |
|||||||||||||||||||||||||||
Содействие использованию технических средств реабилитации, в том числе инвалидных колясок, протезов, слуховых аппаратов, ассистивных средств ориентировки: неэлектронных технических средств ориентирования (тактильной трости), высокотехнологичных средств, основанных на электронных механизмах (GPS-навигаторов, белой трости с ультразвуковым маячком) |
|||||||||||||||||||||||||||
Представление интересов лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в процессе оказания технической помощи |
|||||||||||||||||||||||||||
Изучение плана эвакуации на объекте оказания технической помощи лицам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья |
|||||||||||||||||||||||||||
Техническая помощь в обеспечении коммуникации, в том числе с использованием коммуникативных устройств, планшетов, средств альтернативной коммуникации для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья |
|||||||||||||||||||||||||||
Анализ окружающей информации, получаемой посредством наблюдения и сообщение ее сопровождающему лицу |
|||||||||||||||||||||||||||
Подбор необходимого способа донесения |