-->
Успешное развитие региональной системы инклюзивного образования по программам среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ возможно при условии действенной образовательной политики Российской Федерации на всех уровнях государственной власти: федеральном, региональном, муниципальном. Данная государственная образовательная политика нашла свое отражение в принятых в 2012 году комплексе документов: Указ президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года, основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2018 года, утвержденные 31 января 2013 года и др.
В связи с этим целью региональной системы инклюзивного образования в системе среднего профессионального образования является приведение в соответствие уровня развития региона трендам развития страны. Поэтому разработка адекватной методики оценки региональных систем инклюзивного образования по программам среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ является актуальной для системы образования РФ. В современных условиях региональные оценочные системы должны опираться на общенаучные принципы, гарантирующие эффективность их функционирования, базироваться на современных научных разработках в области педагогических измерений, обеспечивать информационный базис для повышения качества результатов образования и прогнозирования динамики его изменения, а также учитывать стратегические приоритеты и особенности развития региональных систем образования.
Целью разработанной модели оценки региональных систем инклюзивного образования по программам среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ является обеспечение надежной и актуальной информацией руководителей и работников системы образования, органов управления образования, а также потребителей образовательных услуг для достижения высокого качества инклюзивного образования в системе среднего профессионального образования.
Задачами методики оценки региональных систем инклюзивного образования среднего профессионального образования являются:
формирование системы критериев и показателей для оценки качества регионального инклюзивного образования по программам СПО инвалидов и лиц с ОВЗ;
создание банка заданий для проведения мероприятий по оценке качества образования;
выявление факторов, влияющих на качество регионального инклюзивного образования;
разработка методических рекомендаций по сбору и анализу информации, необходимой для оценки региональной системы образования;
разработка модели оценки эффективности региональной системы инклюзивного образования по программам СПО;
разработка методических рекомендаций по обобщению и представлению результатов, полученных в результате оценки региональной системы инклюзивного образования по программам СПО по разработанным критериям и показателям.
Понятия и термины:
Среднее профессиональное образование (СПО) инвалида или лица с особыми возможностями здоровья – уровень профессионального образования, который направлен на подготовку специалистов-практиков и работников среднего звена для всех отраслей экономики.
Профессиональное обучение (ПО) инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья – вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий).
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Качество образования - интегральная характеристика региональной системы инклюзивного образования СПО, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса.
Критерии – признаки, на основании которых производится оценка (доступность, качество, эффективность).
Показатели – количественная характеристика свойств оцениваемого объекта или процесса.
Экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности.
Выбор критериев и показателей оценки региональных систем инклюзивного образования по программам СПО инвалидов и лиц с ОВЗ основывается на следующих принципах:
объективность, достоверность, полнота и системность информации;
открытость и информационная безопасность;
учет текущих и перспективных потребностей системы регионального образования по программам СПО инвалидов и лиц с ОВЗ;
ориентация на требования внешних пользователей;
информатизация процессов сбора, обработки и анализа данных с учетом принципов необходимости и достаточности;
реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личностная значимость;
оптимальность использования источников первичных данных для определения показателей качества образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);
минимизация системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления системой образования;
иерархичность системы показателей;
инструментальность и технологичность показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
переход к системе мониторинговых исследований;
единство создаваемого пространства оценки качества образования и подходов на всех уровнях системы образования;
соблюдение морально-этических норм при осуществлении процедур оценивания;
сочетание процедур профессиональной (ведомственной) оценки с независимой оценкой качества;
обоснованное повышение роли независимой системы оценки качества и педагогической экспертизы.
Конкретный набор критериев, показателей и индикаторов оценки региональных систем инклюзивного образования среднего профессионального образования определяется приоритетами государственной и региональной образовательной политики и запросами других заказчиков и потребителей образовательных услуг в регионе.
В данной методике мы рассматриваем критерии как признаки, на основании которых производится оценка (доступность, качество, эффективность, а показатели как количественная характеристика свойств оцениваемого объекта или процесса; индикаторы - характеристики, которые могут быть измерены. Критерии, показатели и индикаторы должны соответствовать ряду следующих требований:
полнота охвата в сочетании с относительной простотой инструментария оценки;
необходимость и достаточность (система показателей должна быть построена таким образом, чтобы они не дублировали друг друга и в целом обеспечивали получение полной информации по всем блокам региональной системы оценки эффективности региональных систем инклюзивного образования);
оперативность (система показателей должна обеспечивать быстрый сбор информации в целях принятия управленческих решений);
экономическая целесообразность (процесс измерения и расчета должен быть относительно дешевым и оптимальным по трудозатратам);
универсальность (система показателей должна быть инвариантной относительно социально-экономических и других особенностей регионов для проведения сравнительного анализа собранной информации);
однозначность интерпретации значений показателей (информация, которую обеспечивают показатели, не должна допускать возможности многозначного ее толкования для эффективного принятия стратегических и оперативных управленческих решений);
открытость системы показателей (банк показателей) и результатов оценки, как условие инвестиционной привлекательности региональных систем образования и эффективного использования ее ресурсов.
Примерный перечень критериев и показателей оценки региональной системы инклюзивного образования по программам СПО инвалидов и лиц с ОВЗ
Эти критерии и показатели должны быть представлены на двух уровнях – уровне среднего профессионального образования и уровне профессионального обучения
2.1. Сведения о развитии среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ:
численность студентов с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по программам СПО по очной форме обучения, в общей численности студентов, обучающихся по программам СПО по очной форме обучения;
содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе по адаптированным образовательным программам;
кадровое обеспечение профессиональных образовательных организаций в части реализации образовательных программ среднего профессионального образования, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников;
наличие кадрового обеспечения, реализующего коррекционную направленность обучения, а также реализующих комплексный характер сопровождения обучающихся из числа лиц с инвалидностью и ОВЗ;
материально-техническое и информационное обеспечение профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе адаптированного для обучающихся и абитуриентов с инвалидностью и ОВЗ;
учебные и внеучебные достижения обучающихся лиц и профессиональные достижения выпускников организаций, реализующих программы среднего профессионального образования;
изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность);
финансово-экономическая деятельность профессиональных образовательных организаций;
структура профессиональных образовательных организаций (в том числе характеристика филиалов);
трудоустройство (изменение условий профессиональной деятельности) выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации образовательных программ среднего профессионального образования.
2.1. Сведения о развитии профессионального обучения:
численность лиц с инвалидностью и ОВЗ, обучающегося по программам профессионального обучения;
содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по основным программам профессионального обучения, в том числе по адаптированным образовательным программам для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ;
кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных программ профессионального обучения, а также реализующих коррекционную составляющую образовательного процесса;
материально-техническое и информационное обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных программ профессионального обучения, в том числе адаптированное под возможности обучающихся и абитуриентов с инвалидностью и ОВЗ;
специальные образовательные условия для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
трудоустройство (изменение условий профессиональной деятельности) выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность);
финансово-экономическая деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части обеспечения реализации основных программ профессионального обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ;
сведения о представителях работодателей, участвующих в учебном процессе.
3.1. Сведения об интеграции образования и науки, а также образования и сферы труда:
партнерство и сотрудничество с научными организациями;
участие организаций различных отраслей экономики в обеспечении и осуществлении образовательной деятельности.
3.2. Сведения о международном сотрудничестве и партнерстве среди организаций науки и практики, реализующих программы профессионального обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ.
3.3. Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы инклюзивного образования:
оценка деятельности системы образования гражданами (студентами, абитуриентами, родителями, представителями общественных организаций);
результаты участия обучающихся лиц в региональных, федеральных и международных чемпионатах и конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах, а также в иных аналогичных мероприятиях среди лиц с инвалидностью и ОВЗ;
развитие механизмов государственно-частного управления в системе инклюзивного профессионального образования и обучения;
развитие региональных систем оценки качества инклюзивного образования.
При оценке качества образования основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение.
Экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности.
Измерение - оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
Процедуры проведения экспертизы и измерения устанавливаются нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.
Информация, полученная в результате экспертизы и измерения, преобразуется в форму, удобную для дальнейшего анализа, интерпретации и принятия управленческих решений.
Процесс сбора, хранения, обработки и интерпретации информации об эффективности региональных систем инклюзивного образования по программам СПО и По для инвалидов и лиц с ОВЗ, а также исполнители работ и формы представления информации в рамках процедуры оценки устанавливаются нормативными правовыми документами, ее регламентирующими.
1. Настоящие Рекомендации устанавливают порядок осуществления сбора и анализа информации для оценки региональной системы инклюзивного образования по программам СПО инвалидов и лиц с ОВЗ.
2. Сбор и анализ информации осуществляется в целях непрерывного системного мониторинга состояния и перспектив развития инклюзивного образования по программам СПО инвалидов и лиц с ОВЗ (в том числе в части эффективности деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность), усиления результативности функционирования соответствующих образовательных систем за счет повышения качества принимаемых для нее управленческих решений, а также в целях выявления нарушения требований законодательства об образовании.
3. Организация сбора и анализа информации осуществляется региональными Министерствами образования и науки Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, иными федеральными государственными органами, имеющими в своем ведении организации, осуществляющие образовательную деятельность (далее - органы государственной власти), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации), и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (далее - органы местного самоуправления).
4. Региональные органы исполнительной власти, имеющие в своем ведении организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам СПО и ПО для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при проведении мониторинга в пределах своей компетенции осуществляют сбор, обработку и анализ информации, установленной Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".
По решению органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления организационно-техническое и научно-методическое сопровождение мониторинга может осуществляться с привлечением иных организаций в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5. Сбор информации осуществляется на основе данных регионального статистического наблюдения, обследований, в том числе социологических обследований, деятельности организаций, осуществляющих образовательную и иную деятельность, информации, размещенной на официальных сайтах образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), информации, опубликованной в средствах массовой информации, а также информации, поступившей в органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления от организаций и граждан.
6. Сбор и анализ информации проводится органами государственной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления не реже 1 раза в год в соответствии с процедурами, сроками проведения и критериями оценки региональной системы инклюзивного образования по программам СПО инвалидов и лиц с ОВЗ, устанавливаемыми указанными органами.
Порядок проведения процедуры сбора и анализа информации устанавливается региональным государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении этих организаций.
7. Для расчета показателей, указанных в Модели оценки эффективности региональной системы инклюзивного профессионального образования рекомендуется применять следующие методы сбора информации:
1) изучение нормативных правовых актов с целью определения или уточнения параметров деятельности ОО;
2) изучение статистической информации органов исполнительной власти и учреждений;
3) анкетирование (попечительских, общественных, наблюдательных советов организаций, партнеров и пр.).
8. Основные этапы проведения процедуры сбора и анализа информации могут быть представлены в следующем виде:
1 этап. Сбор первичных данных статистики на уровне образовательной организации; муниципалитета; области; региона (01.07 – 30.07).
- утверждение методов сбора первичной информации и уточнение требований к методикам их применения;
-запрос от органов МСЭ данных о количестве лиц с инвалидностью в регионе;
-запрос от ЦМПК региона данных о лицах с подтвержденным статусом обучающийся с ОВЗ;
- запрос от ОО данных по качеству образовательной деятельности и качеству условий ее реализации по первичной форме (см. Приложение);
- анализ официальных страниц ОО в Интернет пространстве: наличие и соответствие требованиям Постановлению Правительства России от 10 июля 2013 г. № 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"
- анкетирование общественных организаций инвалидов, организаций объединяющих родителей детей с инвалидностью и иных общественных организаций;
- анкетирование организаций секторов экономики – партнеров, работодателей;
- анкетирование инклюзивных и специальных школ.
2 этап. Анализ данных и подготовка предложений.
- анализ доступности программ СПО и ПО для лиц с инвалидностью и ПО в регионе:
- обобщение и анализ данных от образовательных организаций по результирующей форме (Приложение);
-обобщение и анализ данных от общественных организаций, сетевых и социальных партнеров;
-формирование итоговых массивов данных, заполнение отчетных форм представления информации;
- расчёт интегральных показателей эффективности деятельности ОО реализующих программы СПО и По для инвалидов и лиц с ОВЗ и оценка влияния на этот интегральный критерий отдельных показателей, формирование рейтинга ОО региона;
-подготовка аналитических записок по результатам оценки эффективности региональных систем инклюзивного профессионального образования.
В системе российского среднего профессионального образования (СПО) и профессионального обучения (ПО) развитие инклюзивных процессов явление сравнительно новое и требующее дальнейшего изучения, совершенствования и развития. Необходимо подчеркнуть, что процесс развития инклюзивного СПО и ПО подразумевает согласованную целенаправленную работу всех субъектов и социальных институтов, вовлеченных прямо и косвенно в его реализацию. Это уровень Федеральных и региональных законодательных и исполнительных органов власти; уровень собственно институтов образования, социальной защиты и здравоохранения; уровень реального сектора экономики как потенциального потребителя и работодателя; а также уровень автономных граждан.
В этом смысле эффективность региональной системы инклюзивного образования по программам СПО и ПО инвалидов и лиц с ОВЗ не может быть рассмотрена с классических позиций соотношения затрат и результатов деятельности образовательных организаций. На данном этапе развития региональных систем инклюзивного образования по программам СПО и ПО инвалидов и лиц с ОВЗ возможно выделение ряда критериев показателя социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации программ в социальное развитие.
Показатель социальной эффективности региональных систем инклюзивного образования по программам СПО и ПО инвалидов и лиц с ОВЗ должен интегрировать критерии доступности и результативности.
Данная модель включает в себя следующие компоненты:
1. Доступность инклюзивного образования по программа СПО и ПО для инвалидов и лиц с ОВЗ в регионе.
2. Оценка результативности деятельности образовательных организаций, реализующих программы СПО и ПО инвалидов и лиц с ОВЗ в регионе.
В свою очередь результативность деятельности образовательных организаций, реализующих программы СПО и ПО инвалидов и лиц с ОВЗ складывается из оценки качества результатов обучения и качества условий обучения.
Оценка качества результатов образовательной деятельности ОО и качества условий ее реализации в пространстве региона реализуется на трех уровня: областном, муниципальном и на уровне образовательных организаций.
При измерении качества образовательного процесса принципиальным является наличие критериев и показателей двух типов - внутренних и внешних
оценка деятельности системы образования по внутренним показателям осуществляется внутрисистемными субъектами (педагогические коллективы, директора, эксперты и др.).
субъекты, не принадлежащие областной системе образования (ассоциации работодателей, общественные организации, в том числе лиц с инвалидностью, эксперты и др.), производят независимую оценку деятельности системы по внешним критериям и показателям.
Результативность деятельности образовательных организаций региональной системы инклюзивного образования по программам СПО для инвалидов и лиц с ОВЗ региона предполагает также общественно-государственную оценку.
Общественно-государственная оценка региональной системы инклюзивного образования по программам СПО и ПО инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется через ряд имеющихся институциональных форм и механизмов, среди них:
публичные отчеты руководителей (директора ОО, руководители муниципальных систем образования и др.);
общественно-профессиональные слушания;
публикации в СМИ и Интернете;
обсуждение проблем, результатов, качества и доступности инклюзивного образования по программам СПО И ПО для инвалидов и лиц с ОВЗ на общественных, экономических, научно-практических, общественно-политических форумах, конференциях, семинарах;
аналитические отчеты и исследования некоммерческих организаций, социологических и др. центров.
Процедура оценки эффективности региональной системы инклюзивного образования по программам СПО включает:
1. Оценку доступности среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ;
Значение показателя "Доступность СПО для инвалидов и лиц с ОВЗ" осуществляется путем анкетирования и определяется по формуле: B / A x 100%,
где: B - численность инвалидов и лиц с ОВЗ обучающихся по программам СПО (единица измерения - человек);
A - общая численность инвалидов и лиц с ОВЗ среди потенциальных абитуриентов и студентов ОО (например, в возрасте от 16 до 55 лет) (единица измерения - человек)
2. Оценку качества результатов обучения в образовательных организациях, реализующих образовательные программы СПО И ПО для инвалидов и лиц с ОВЗ:
Данная процедура предполагает оценку образовательных достижений, обучающихся и выпускников, компетентностного уровня и социального опыта обучающихся через внешний и внутренний образовательный аудит, анализ результатов конкурсов профессионального мастерства, данные ПФ РФ о трудоустройстве выпускников СПО и ПО, независимой результативности деятельности оо и информационной прозрачности системы инклюзивного образования.
3. Оценку условий реализации программ СПО и ПО для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Данная процедура предполагает нормативно-правовое обеспечение; аттестацию педагогических кадров; материально-техническое обеспечение; финансово-хозяйственную деятельность; сетевое взаимодействие; развитие системы дополнительного образования на базе действующей образовательной организации СПО и ПО.
Измерительные средства и инструменты оценки эффективности региональной системы инклюзивного образования по программам СПО
Оценка эффективности региональной системы инклюзивного образования по программам СПО осуществляется на основе системы критериев, показателей и индикаторов, характеризующих основные аспекты качества образования и профессионального обучения (качество процесса, качество результата, качество условий).
Уровневая модель отражает взаимосвязь между субъектами региональной системы оценки (разного уровня) в соответствии с их полномочиями и функциями.
Организационно-управленческая структура оценки имеет три уровня: региональный, муниципальный и институциональный. Функционирование модели оценки эффективности региональной системы инклюзивного образования по программам СПО И ПО для инвалидов и лиц с ОВЗ предполагает разделение полномочий организационных структур.
1. Министерство общего и профессионального образования региона:
осуществляет в установленном порядке контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образования образовательными организациями СПО и ПО расположенными на территории региона, а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования;
осуществляет контроль эффективности образования обучающихся по программам СПО и ПО среди лиц с инвалидностью и ОВЗ, в том числе качества подготовки выпускников в период проведения государственной (итоговой) аттестации, в соответствии с федеральными и региональным компонентами государственных образовательных стандартов (адаптированных образовательных программ) в образовательных организациях, расположенных на территории региона;
организует проведение аттестации руководящих и педагогических работников государственных областных и муниципальных образовательных организаций субъекта РФ;
координирует работу структур, деятельность которых непосредственно связана с вопросами оценки эффективности инклюзивного образования, в том числе СПО и ПО;
принимает управленческие решения по совершенствованию доступности, качества и эффективности инклюзивного образования по программам СПо и ПО для инвалидов и лиц с ОВЗ в регионе.
Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования субъекта РФ осуществляет лицензирование и государственную аккредитацию образовательных организаций, расположенных в субъекте РФ, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением образовательных организаций, лицензирование и государственная аккредитация которых отнесена законодательством к компетенции Российской Федерации;
осуществляет контроль над соблюдением образовательными организациями лицензионных требований и условий в пределах своей компетенции.
2. Центр оценки качества образования
проводит анализ действующих федеральных нормативных документов, регламентирующих апробацию и функционирование модели оценки эффективности региональных систем инклюзивного образования по программам СПО и ПО для инвалидов и лиц с ОВЗ;
проводит анализ инструктивных и нормативных материалов, регламентирующих апробацию и функционирование модели оценки эффективности региональных систем инклюзивного образования по программам СПО и ПО для инвалидов и лиц с ОВЗ;
разрабатывает и внедряет модель оценки эффективности региональных систем инклюзивного образования по программам СПО и ПО для инвалидов и лиц с ОВЗ в субъекте РФ;
организует взаимодействие субъектов системы оценки эффективности региональных систем инклюзивного образования по программам СПО и ПО для инвалидов и лиц с ОВЗ (общественных организаций, педагогических сообществ, общественных советов, общественных ассоциаций, общественных движений, некоммерческих организаций и др.);
разрабатывает систему критериев, показателей, форматов баз данных, характеризующих состояние и динамику развития системы инклюзивного образования по программам СПО и ПО для инвалидов и лиц с ОВЗ образования субъекта РФ;
разрабатывает технологии и методики измерений, обеспечивающих объективный характер оценки эффективности региональных систем инклюзивного образования по программам СПО и ПО для инвалидов и лиц с ОВЗ;
осуществляет организационное и технологическое обеспечение проведения процедур оценки эффективности региональных систем инклюзивного образования по программам СПО и ПО для инвалидов и лиц с ОВЗ ;
определяет состояние и тенденции развития региональной системы инклюзивного образования по программам СПО и ПО для инвалидов и лиц с ОВЗ;
создает региональные базы данных образовательных организаций, реализующих программы СПО и ПО для инвалидов и лиц с ОВЗ, регулярно проводит актуализацию этих данных;
проводит мониторинговые, социологические и статистические исследования по вопросам повышения эффективности региональных систем инклюзивного образования по программам СПО и ПО для инвалидов и лиц с ОВЗ в регионе;
участвует в разработке программного обеспечения для сбора, хранения и статистической обработки информации о состоянии и динамике развития системы инклюзивного образования по программа СПО и ПО для инвалидов и лиц с ОВЗ региона;
организует систему информационного и научно-методического обеспечения образовательных организаций субъекта РФ и муниципальных органов управления образованием по направлению внедрения модели оценки эффективности региональных систем инклюзивного образования по программам СПО и ПО для инвалидов и лиц с ОВЗ;
организует и проводит совместно с Вузами и научными организациями прикладные научно-педагогические исследования, конференции, семинары, инструктивно-методические совещания по проблемам мониторинга и контроля за эффективностью региональных систем инклюзивного образования по программам СПО и ПО для инвалидов и лиц с ОВЗ;
проводит подготовку и принимает участие в мероприятиях, направленных на совершенствование системы оценки эффективности региональных систем инклюзивного образования по программам СПО и ПО для инвалидов и лиц с ОВЗ, а также готовит предложения по совершенствованию предлагаемой модели;
содействует обновлению нормативной правовой базы документов, относящихся к обеспечению эффективности региональной системы инклюзивного образования по программам СПО и ПО для инвалидов и лиц с ОВЗ;
проводит анализ эффективности функционирования сети образовательных организаций (профессионального образования) , реализующих программы СПо и ПО для лиц с инвалидностью и ОВЗ субъекта РФ и