-->
Источниками данных для проведения оценки потребности в среднем профессиональном образовании и профессиональном обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья служат:
1) сведения статистической и иной официальной отчетности (официальных документов) регионального отдела бюро медико – социальной экспертизы Министерства труда и социальной защиты РФ.
2) региональный сегмент Федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным образовательным программам.
3) сведения статистической и иной официальной отчетности (официальных документов) региональных, муниципальных отделов Психолого-медико-педагогических комиссий.
4) результаты анкетирования обучающихся образовательных организаций (их законных представителей), реализующих Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, а также Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью.
Оценка потребности заключается в определении количественных и качественных характеристик указанных категорий обучающихся.
Для проведения качественной и количественной оценки потребности в среднем профессиональном образовании и профессиональном обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья уполномоченными должностными лицами центральных исполнительных органов государственной власти региона, подведомственных Минобрнауки РФ используют следующие фактические и прогнозные данные:
- контингент обучающихся по нозологиям;
- контингент обучающихся по возрастам;
- контингент среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным образовательным программам (связи с тяжестью нарушений, возрастом наступления ограничений жизнедеятельности и пр.).
- ресурсная сеть образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения.
№ п/п |
Мероприятие |
Срок проведения |
Исполнители |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
Оценка потребности субъекта Российской Федерации в среднем профессиональном образовании и профессиональном обучении инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется уполномоченными должностными лицами региональных бюро МСЭ; Федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным образовательным программам; региональных, муниципальных отделов Психолого-медико-педагогических комиссий; образовательных организаций (их законных представителей), реализующих Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего, утвержденных постановлением уполномоченного органа.
Показатели, принимаемые во внимание при расчете потребности региона:
Общее число профессиональных образовательных организаций в регионе;
Число профессиональных образовательных организаций в регионе по данным мониторинга, реализующих программы инклюзивного профессионального образования инвалидов;
Наличие в учреждениях профессионального образования безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Общее число инвалидов в регионе;
Число инвалидов в регионе, ориентированных на освоение программ инклюзивного профессионального образования инвалидов;
Наиболее востребованы профессии и специальности среднего профессионального образования;
Численность абитуриентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования;
Численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования;
Доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования по очной форме обучения;
Доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших освоение образовательных программ среднего профессионального образования относительно численности принятых на обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Наличие вакантных мест на предприятиях региона (для выпускников с ОВЗ);
Численность трудоустроенных выпускников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья из числа завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования;
Доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников с инвалидностью от общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций с инвалидностью.
Для обеспечения доступности образования, качества среднего профессионального образования и профессионального обучения для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, прогнозирования уполномоченным органам исполнительной власти региона необходимо также выявить инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих профессионального образования и (или) не обучавшихся по программам профессионального обучения, но желающих получить образование данных видов.
С этой целью уполномоченными органами исполнительной власти региона аккумулируются данные региональных (муниципальных) бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) и результаты анкетирования обучающихся по программам среднего общего (полного) образования, а также обучающихся по адаптированным программам среднего общего (полного) образования и их законных представителей по установленной форме. Например:
1. Возраст
2. Статус (инвалидность или ограниченными возможностями здоровья)
3.Уровень образования.
4. Желание продолжить обучение в системе среднего профессионального образования или профессионального обучения.
5. Приоритетный профиль подготовки.
С целью получения объективной информации о действующей в регионе сети образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также оценки распределения указанных категорий, обучающихся по образовательным организациям субъекта Российской Федерации, реализующим соответствующие образовательные программы уполномоченным исполнительным органом используются данные, указанные в таблице:
Профессии и специальности, которыми можно овладеть в образовательной организации |
Нозологические группы обучающихся (кол-во человек) |
||||
Нарушения слуха |
Нарушения зрения |
Интеллектуальные нарушения |
Сложный дефект |
Соматическое нарушение |
|
|
|
|
|
|
|
Для оценки потребности регионов в специалистах со средним профессиональным образованием, имеющих инвалидность и ограниченными возможностями здоровья рассчитываются показатели, отражающие уровень занятости молодежи со средним профессиональным образованием, имеющих инвалидность и/или ограниченными возможностями здоровья в сравнении с общим уровнем занятости в регионе. Индекс потребности регионов в специалистах со средним профессиональным образованием, имеющих инвалидность и ограниченными возможностями здоровья (Iпр) рассчитывается по следующей формуле:
где:
- индекс потребности регионов в специалистах со средним профессиональным образованием, имеющих инвалидность и ограниченными возможностями здоровья в i-том регионе
- доля молодежи со средним профессиональным образованием, имеющих инвалидность и ограниченными возможностями здоровья, в общей численности занятых в i-том регионе
Kiуч.СПО - численность учащихся по программам среднего профессионального образования в i-том регионе
Ni - численность населения в регионе i.
Отношение численности учащихся по программам среднего профессионального образования, имеющих инвалидность и ограниченные возможности здоровья, к численности населения в регионе в данном случае имеет не содержательный характер, а выполняет функцию поправочного коэффициента, позволяющего устранить преимущества регионов с небольшими по масштабам системами среднего профессионального образования, поскольку если численность выпускников относительно невелика, то предложение рабочей силы с данной квалификации на рынке меньше и выпускникам легче трудоустроиться.
Основным источником права в Российской Федерации является нормативно-правовой акт – официальный письменный документ, который принимается (издается) в определенной форме соответствующим органом (должностным лицом), содержит общеобязательные правила поведения, охраняется мерами государственного принуждения и направлен на установление, изменение или отмену правовых норм.
Настоящая методика разработана на основе следующих нормативных документов:
Конституции Российской Федерации;
Конвенции о правах инвалидов, принятая резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 года;
Федерального закона от 3 мая 2012 года № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»;
Стандартных правил обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятые резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 декабря 1993 года;
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской от 01 января 2015 г. № 1297;
Федерального закона «О социальной защите инвалидов» от 24.11,1995 N 181-ФЗ (ред. от 25.11.2013);
Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792-р;
Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
Указа Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы";
Комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования на 2012-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 15 октября 2012 г. № 1921-р.;
Перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. №1199;
Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 2 июля 2013 г. № 513;
Приказа Минтруда России от 04.08.2014 г. № 515 «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности»;
Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования (утверждены Директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России Н.М.Золотаревой 20.04.2015 г. № 06-830вн);
Требований к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса (утверждены Директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России Н.М. Золотаревой 26.12.2013 г. № 06-2412вн);
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 292);
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 464);
Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 23 января 2014 г. № 36);
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. № 968);
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;
Приказа Минтруд России от 04.08.2014 г. № 515 «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности» ;
Распоряжения Правительства РФ от 15 октября 2012 г. № 1921-р «О комплексе мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования»;
Следует уточнить, что система нормативно-правового регламентирования деятельности образовательной организации находится в постоянном изменении и уточнении. Часть нормативных, правовых регламентов отменены, другие находятся на этапе доработки. В переходный период, до 2016 года, часть методических пояснений, касающиеся проблем организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации продолжают носить рекомендательный характер.
Федеральный закон Российской Федерации «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» от 3 мая 2012 года № 46-ФЗ
Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
Федеральный Закон Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (с изменениями на 29 декабря 2015 года)
Основные документы, на которые должна ориентироваться администрация образовательной организации при включении СПО в систему инклюзивного образования:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 года № 464 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 22 января 2014 года № 31, от 15 декабря 2014 года № 1580) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 16 августа 2013 года № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31 января 2014 года № 74)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 9 января 2014 года № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 января 2014 года № 22 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 10 декабря 2014 года № 1564 «О внесении изменений в перечни профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 января 2014 года № 22»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 января 2014 года № 36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 09 января 2015 года № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 12 апреля 2011 года № 302н (в ред. Приказов Минздрава России от 15 мая 2013 года № 296н, от 05 декабря 2014 года № 801н) «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруда России) от 4 августа 2014 года № 515 «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности»
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруда России) от 31 июля 2015 года № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»
Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.03.2000 №27/9001-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения.
Основные документы, на которые должна ориентироваться администрация образовательной организации при включении СПО в систему инклюзивного образования:
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 года № 697 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности» (вместе с «Перечнем специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности»)
Письма Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Основные документы, на которые должна ориентироваться администрация образовательной организации при включении СПО с в систему инклюзивного образования:
1. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 12 июля 2007 года № 03-1563 «Об организации образовательного процесса в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья» (вместе с «Рекомендациями по организации образовательного процесса в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих, неслышащих, слабовидящих)»
2. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 марта 2014 года № 06-281 «О направлении Требований» (вместе с «Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса»)
3. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 22 апреля 2015 года № 06-442 «О направлении Методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования»)
4. Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруда России) от 11 декабря 2015 года № 16-2/10/П-7704 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по оказанию содействия в поиске подходящей работы выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, относящихся к категории инвалидов)»
5. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) от 16 апреля 2015 года № 01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья»
6. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) от 02 ноября 2015 года № 05-437 «О направлении информации» (вместе с «Планом мероприятий на период 2015-2017 г.г. по обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья от 31 августа 2015 года № АК-67/05 вн»).
Современная образовательная политика уделяет особое внимание вопросам развития и повышения эффективности системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Система профессиональной подготовки и среднего профессионального образования находится в зоне ответственности субъектов Федерации, поэтому основная работа по решению поставленных задач образовательной политики осуществляется на региональном уровне. Поэтому, выработка решений в сфере развития профессионального образования требует адекватной оценки и прогнозирования потребности субъекта Российской Федерации в среднем профессиональном образовании и профессиональном обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Система оценки (прогнозирования) потребности субъекта Российской Федерации в среднем профессиональном образовании и профессиональном обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья представляет собой совокупность диагностических и оценочных процедур, основанную на единой концептуально-методологической базе.
Выбор и конструирование показателей, отражающих положение дел по направлениям мониторинга, основывается на следующих принципах:
показатель должен рассчитываться на основе внешних оценок и проверяемых данных;
исходная информация должна быть количественной, а не носить характер суждений;
показатели, по возможности, должны опираться на стандартную статистическую отчетность.
Прогноз увеличения или снижения потребности в профессиональном образовании инвалидов строиться на основе оценки количества потенциальных абитуриентов, из числа детей, имеющих инвалидность в школьные годы, а также оценки доли инвалидов, желающих и имеющих физические возможности для продолжения образования. Количественно критерий оценивается через показатели востребованности выпускников учреждений среднего профессионального образования из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на региональном рынке труда и востребованности среднего профессионального образования в регионе со стороны учащихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья и их семей.
№ п/п |
Мероприятие |
Срок проведения |
Исполнители |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
Настоящий Порядок определяет содержание и последовательность действий при проведении ежегодном прогнозировании потребности субъекта Российской Федерации в среднем профессиональном образовании и профессиональном обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Под средним профессиональным образованием инвалидов и лиц с ОВЗ понимается уровень профессионального образования, который направлен на подготовку специалистов-практиков и работников среднего звена для всех отраслей экономики. Под профессиональным обучением инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья понимается «вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий)». Под понятием «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» подразумевается «физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».
Прогнозирование потребности в среднем профессиональном образовании и профессиональном обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на систематической основе и является одним из этапов развития доступности образовательной среды для данной категории населения.
Прогнозирование потребности в среднем профессиональном образовании и профессиональном обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в целях:
- обеспечения учета контингента обучающихся среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья региона;
- определения приоритетных направлений развития (реформирования) системы среднего профессионального образования и профессионального обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов;
- прогнозирования потребности в среднем профессиональном образовании и профессиональном обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- создания системы оценки и контроля за удовлетворенностью, доступностью и качеством системы среднего профессионального образования и профессионального обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Оценка и прогнозирование потребности осуществляется ежегодно органами исполнительной власти субъекта, подведомственными Минобрнауки РФ. Она проводится по каждой нозологической группе в отдельности.
Результаты оценки и прогнозирования потребности обобщаются уполномоченными должностными лицами центральных исполнительных органов государственной власти региона, подведомственных Минобрнауки РФ по форме согласно приложению, к настоящему Порядку и учитываются в реализации процесса развития (модернизации) сети образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В качестве методов определения показателей потребности субъекта Российской Федерации в среднем профессиональном образовании и профессиональном обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья применяются сегментарная расчетная модель.
Сегментарная модель позволяет определить объем категорий и групп инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в среднем профессиональном образовании и профессиональном обучении. В роли сегментов могут выступать следующие параметры: нозологические группы обучающихся; возраст обучающихся; ресурсы образовательной сети, выделяемые в аналитических целях.
Сегментарная модель позволяет учесть динамику категорий и групп потенциального контингента обучающихся системы среднего профессионального образования и профессионального обучения субъекта РФ. Данные, полученные при помощи сегментарной модели, могут являться исходными данными для экстраполяционной модели прогнозирования потребности субъекта Российской Федерации в среднем профессиональном образовании и профессиональном обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
При проведении оценки сегментарной потребности в среднем профессиональном образовании и профессиональном обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выделенные сегменты оценки обобщаются по следующей форме:
Нозологическая группа (нарушения слуха, ОДА, соматическое нарушение, пр.) |
Возраст 7-12 лет |
Возраст 12-15 |
Возраст 15-18 лет |
Возраст 18+ |
Уровень образования |
Нарушения слуха |
|
|
|
|
|
Нарушения зрения |
|
|
|
|
|
Нарушения функций ОДА |
|
|
|
|
|
Умственная отсталость |
|
|
|
|
|
Сложный дефект |
|
|
|
|
|
Соматическое нарушение |
|
|
|
|
|
РАС |
|
|
|
|
|
Методика прогнозирования распределения детей по образовательным организациям.
Число детей с ограниченными возможностями здоровья, которые будут зачислены в i-ю образовательную организацию в плановом учебном году, определяется по формуле:
nj – число детей j-й нозологической группы, проживающих на территории транспортной доступности образовательной организации, предполагающих начать получение образование в учреждениях среднего профессионального образования в регионе проживания в плановом учебном году, определяется по формуле:
mj15-17– число детей j-й нозологической группы, проживающих на территории транспортной доступности образовательной организации, в возрасте от 15 до 18 л