НОВЫЕ МАСТЕРСКИЕ В УКСИВТ
image
15 декабря 2021
15 декабря 2021 года в 10.00 часов по адресу: г.Уфа, ул.Кирова, 65 (УКСИВТ) состоялось открытие современных мастерских по компетенциям «Разработка виртуальной и дополненной реальности», «Машинное обучение и большие данные», «Веб-технологии», «Изготовление прототипов», «Разработка мобильных приложений»

Открыли новые мастерские заместитель министра образования и науки Республики Башкортостан Инесса Васильевна Косолапова, директор Уфимского колледжа статистики информатики и вычислительной техники Сайфутдин Зайнетдинович Кунсбаев, заместитель главы Администрации Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Рафкат Саматович Умаргалин, директор Центра опережающей профессиональной подготовки Республики Башкортостан Кира Валерьевна Галямова, а также руководители ведущих колледжей Республики и социальные партнеры колледжа.

Церемония открытия включала в себя презентации мастерских через призму исторического развития информационных технологий, где присутствующие смогли ознакомиться с экспонатами из музея колледжа и проследили историю развития не только учебного заведения, но также и историю развития вычислительной техники, историю республики, историю страны. «УКСИВТ всегда был и есть на передовой науки и техники, готовит специалистов по самым востребованным специальностям. УКСИВТ одним из первых вступил в движение Ворлдскиллс и ежегодно вносит лепту в достояние Республики по числу победителей и призеров конкурса профессионального мастерства «Молодые профессионалы (Worldskills Russia)». С новыми мастерскими подготовка специалистов среднего звена будет способствовать качественному обучению востребованных кадров в области информационных технологий для предприятий и организаций всех отраслей экономики», сказал директор колледжа Сайфутдин Зайнетдинович Кунсбаев.

 Целью мастерских на сегодняшний день. является практическая подготовка обучающихся в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе стандартами Ворлдскиллс Россия и обеспечение условий для оценки компетенций и квалификации обучающихся, также образовательная деятельность по программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам для детей и взрослых. В краткосрочной перспективе планируются профориентационные мероприятия для обучающихся образовательных организаций, в том числе с целью получения первой профессии.

 

СПРАВОЧНО.

В мастерской «Веб-технологии» проводится разработка дизайна, верстка, программирование на стороне клиента, сервера. Веб-разработчик создает интернет-ресурс и отвечает за его функционирование, формирует внешний вид (художественное оформление) и восприятие интернет-ресурса (интерфейс, логическая структура веб-страницы, размещение информации).

В мастерской «Изготовление прототипов» специалист компетенции занимается разработкой, созданием, испытанием и модификацией прототипов. Прототип часто используется в процессе разработки продукта для того, чтобы дать инженерам и дизайнерам возможность изучить несколько вариантов решения, испытать разные теоретические концепции и удостовериться в реальных рабочих характеристиках до начала производства нового продукта. По мере того, как проектируется, создается и тестируется целый ряд последовательных прототипов, формируется и готовится к производству окончательный вариант разработки. Специалист по созданию прототипов должен владеть рядом навыков, таких как знание CAD, САМ, CAЕ-систем, включая ЧПУ обработку, печать с применением аддитивных технологий и иные виды механической обработки, литье, создание прототипов с использованием ручных инструментов и механизмов, а также окрашивание и финишная обработка.

В мастерской «Машинное обучение и большие данные» в рамках компетенции применяются наиболее эффективные алгоритмы машинного обучения, реализуется опыт их практического применения. В решении практических заданий требуется применять алгоритмы машинного обучения на практике, включая методы Data Science для анализа и моделирования признаков, методы Data Mining для исследования и подготовки данных, а также методы классического программирования для практического решения прикладных задач. Используя современные инструментальные средства можно выполнить прогнозирование моделирования и использовать графику для моделирования проблем. Эта компетенция формирует навыки корректной обработки данных, эффективного обмена данными и проведения базовой разведки больших сложных наборов данных.

В мастерской  «Разработка виртуальной и дополненной реальности» проводятся разработки по виртуальная и дополненная реальность - новая, динамично развивающаяся отрасль. Количество и качество продуктов, выпускающихся на платформе AR/VR/XR, растет в геометрической прогрессии. Приложения виртуальной и дополненной реальности уже сегодня активно используются во многих областях, как удобные интерфейсы управления, симуляторы, программы для инновационной формы обучения, в развлекательной сфере, в бизнесе. В ближайшее время технологии этой сферы станут частью повседневной жизни. Популяризация AR/VR, обучение квалифицированных кадров по AR/VR должны стать одним из важнейших приоритетов в системе инновационного образования. Образовательная программа по AR/VR обширна и в основном включает в себя подготовку специалистов по следующим актуальным профессиям: программист, художник (3D), гейм-дизайнер.

В мастерской «Разработка мобильных приложений» создаются мобильные приложения, сочетающие в себе такие обязательные качества, как безотказная работа на одной из мобильных операционных платформ (Apple iOS, Google Android), понятный интерфейс, чтобы у пользователя не возникало проблем при работе с экранами небольшого размера (например, умными часами). Все взаимодействие с внешними ресурсами должно быть защищено, чтобы данные не попадали в руки злоумышленников. Приложения могут решать какую-либо проблему пользователя или иметь развлекательный характер.