31 марта на базе ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан состоялась Всероссийская научно-практическая конференция "Образование в регионе: проблемы и векторы развития», в работе которой приняли участие директор УКСИВТ, кандидат педагогических наук Кунсбаев С.З. и преподаватель, доктор социологических наук, профессор Галлямов Р.Р.
Конференцию открыл своим приветственным словом доктор экономических наук, ректор Института развития образования Янгиров Азат Вазирович.
Модератором конференции выступила Гузель Маратовна Галиева, заместитель директора центра цифровой трансформации образования ИРО РБ, кандидат экономических наук. Значительная часть представителей системы образования приняли участие в форме онлайн-подключения с использованием платформы zoom. Результаты своих исследований непосредственно в офлайн форме представили 13 спикеров. В ходе дискуссии были заданы многочисленные вопросы, на которые выступающие дали исчерпывающие ответы.
Наш колледж был представлен авторитетной делегацией в числе директора Кунсбаева С.З., заместителя директора Арслановой А.Н. и профессора Галлямова Р.Р.
С темой «Среднее профессиональное образование в регионе: эволюция конкурентоспособности на примере конкретного колледжа (диахронный анализ)» выступил Сайфутдин Зайнетдинович Кунсбаев, обозначив в своем докладе линию эволюции конкурентоспособности УКСИВТ за период 2017-2020 гг. Подводя итог своего выступления, он отметил, что конкурентоспособность в условиях региональной системы СПО необходимо трактовать в большей степени как готовность к успешному сотрудничеству с другими образовательными учреждениями, с целью существенного повышения эффективности деятельности и отдельных учреждений, и регионального образования в целом.
Рушан Рахимзянович Галлямов выступил с темой «Инклюзия в системе среднего профессионального образования в регионе как фактор конкурентоспособности», обозначивший, что анализ инклюзивной составляющей образования в системе СПО как фактора конкурентоспособности, на примере Уфимского колледжа статистики, информатики и вычислительной техники, показывает, что данная образовательная организация накопила значительный опыт, который требует систематизации и распространения среди других средних профессиональных образовательных учреждений республики. В наибольшей степени этот вывод относиться не к материально-техническому обеспечению инклюзивного образования, а к учебно-методическому и социально-психологическому сопровождению педагогического процесса.
Результатом проведенной конференции стали практические рекомендации по итогам анализа высказанных авторами предложений, в том числе при характеристике проблем и векторов развития образования в регионе.